Для чего нужна балансировка автомобильных колес
1 сентября 2024
// Советы покупателям
Каждый автолюбитель, который уважает себя, знает, как ответить на этот вопрос, ведь балансировка просто необходима для того, чтобы вибрации колес были сведены «на нет». Добиться этого можно, если масса колеса будет равносторонне рассредоточена относительно центра....
Каждый автолюбитель, который уважает себя, знает, как ответить на этот вопрос, ведь балансировка просто необходима для того, чтобы вибрации колес были сведены «на нет». Добиться этого можно, если масса колеса будет равносторонне рассредоточена относительно центра.
Для чего это необходимо и как, собственно, влияет на долгую службу автомобиля, безопасность и комфорт? Если максимально упростить ответ, не вдаваясь в технические нюансы, то можно сказать, что отсутствие балансировки приводит к печальным последствиям, вплоть до ДТП. Поэтому весьма важно, чтобы колесо было уравновешенным во всех осях симметрии. В противном случае могут возникнуть центробежные разновекторные силы. Они запросто могут влиять на разновекторные нагрузки на ступицу, а также на вибрацию.
Последствия разбалансировки
Разбалансировка, по сути, является нагрузкой, не предусмотренной автопроизводителем. Под ее действием моментально выходят из строя несущие узлы подвески, а если нагрузка на них происходит с завидной периодичностью, он могут разрушиться. Это приведет к лишению колеса. А если оно отлетит на предельной скорости автомобиля, последствия будут очень серьезными.
Кроме того, разбалансированные колеса плохо сцепляются с дорожным полотном. Тем самым ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Логично, что уровень безопасности в таком случае стремится к нулю и оставляет желать лучшего.
Снижаются и ресурсы износостойкости шин, поскольку покрышки имеют свойство скоротечного износа. Ведь нагрузка на протекторы, как уже было упомянуто, происходит неравномерно из-за вибрации колес. К тому же сам водитель испытывает дискомфорт, ведь вибрация передних колес перекидывается на руль.
Виды дисбаланса колес
Специалисты разделяют дисбаланс на динамический и статистический. Оба варианта возникают, когда не совпадают ось инерции и ось вращения.
О статистическом говорят, когда речь идет о колебаниях колеса в вертикальной плоскости. Например, уже при скорости в 65-85 километров в час начинается вибрация кузова, а при 125 км/час и выше частоты вращения колеса оказываются намного больше собственной кузовной нагрузки. Автомобиль будет гудеть, несмотря на то, что ощущение вибрации уменьшится. При подобных нагрузках слабеют крепежные и сварочные соединения, а протекторы зарабатывают пятна износа.
Если колебания вызваны в горизонтальной поверхности, то автовладелец имеет дело с динамическим дисбалансом. Эти колебания перекидываются на руль, поэтому даже при минимальных скоростях рулевое колесо начинает дрожать.
В этом случае не миновать износа шаровых опор, шкворневых соединение и, наконец, самого руля. Признаки износа при этом виде дисбаланса аналогичны статистическому, но скорость изнашивания возрастает в разы.
Факторы влияния на разбалансировку
Как правило, выделяют два основных фактора – уровень профессионализма рабочего и балансировочный станок. Притом диагностировать заранее, насколько точен в калибровке аппарат, не представляется возможным. В связи с этим лишь одна рекомендация – выбирать услугу в проверенных местах, избегая непонятных контор типа «рога и копыта».
Если подытожить вышесказанное, можно выделить три параметра, по которым определяется хорошо проведенная балансировка и уровень мастерства. Так, в хорошем шиномонтажном салоне обязательная предварительная процедура – очистка колеса от камней и грязи, забившейся в протекторы. В противном случае балансировать колесо не рационально. Во-вторых, важны такие параметры как боковое и радиальное биения шины и дисков. Они измеряются специальным инструментом. И, наконец, последнее – сам балансировочный станок должен быть чист.
Для чего это необходимо и как, собственно, влияет на долгую службу автомобиля, безопасность и комфорт? Если максимально упростить ответ, не вдаваясь в технические нюансы, то можно сказать, что отсутствие балансировки приводит к печальным последствиям, вплоть до ДТП. Поэтому весьма важно, чтобы колесо было уравновешенным во всех осях симметрии. В противном случае могут возникнуть центробежные разновекторные силы. Они запросто могут влиять на разновекторные нагрузки на ступицу, а также на вибрацию.
Последствия разбалансировки
Разбалансировка, по сути, является нагрузкой, не предусмотренной автопроизводителем. Под ее действием моментально выходят из строя несущие узлы подвески, а если нагрузка на них происходит с завидной периодичностью, он могут разрушиться. Это приведет к лишению колеса. А если оно отлетит на предельной скорости автомобиля, последствия будут очень серьезными.
Кроме того, разбалансированные колеса плохо сцепляются с дорожным полотном. Тем самым ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Логично, что уровень безопасности в таком случае стремится к нулю и оставляет желать лучшего.
Снижаются и ресурсы износостойкости шин, поскольку покрышки имеют свойство скоротечного износа. Ведь нагрузка на протекторы, как уже было упомянуто, происходит неравномерно из-за вибрации колес. К тому же сам водитель испытывает дискомфорт, ведь вибрация передних колес перекидывается на руль.
Виды дисбаланса колес
Специалисты разделяют дисбаланс на динамический и статистический. Оба варианта возникают, когда не совпадают ось инерции и ось вращения.
О статистическом говорят, когда речь идет о колебаниях колеса в вертикальной плоскости. Например, уже при скорости в 65-85 километров в час начинается вибрация кузова, а при 125 км/час и выше частоты вращения колеса оказываются намного больше собственной кузовной нагрузки. Автомобиль будет гудеть, несмотря на то, что ощущение вибрации уменьшится. При подобных нагрузках слабеют крепежные и сварочные соединения, а протекторы зарабатывают пятна износа.
Если колебания вызваны в горизонтальной поверхности, то автовладелец имеет дело с динамическим дисбалансом. Эти колебания перекидываются на руль, поэтому даже при минимальных скоростях рулевое колесо начинает дрожать.
В этом случае не миновать износа шаровых опор, шкворневых соединение и, наконец, самого руля. Признаки износа при этом виде дисбаланса аналогичны статистическому, но скорость изнашивания возрастает в разы.
Факторы влияния на разбалансировку
Как правило, выделяют два основных фактора – уровень профессионализма рабочего и балансировочный станок. Притом диагностировать заранее, насколько точен в калибровке аппарат, не представляется возможным. В связи с этим лишь одна рекомендация – выбирать услугу в проверенных местах, избегая непонятных контор типа «рога и копыта».
Если подытожить вышесказанное, можно выделить три параметра, по которым определяется хорошо проведенная балансировка и уровень мастерства. Так, в хорошем шиномонтажном салоне обязательная предварительная процедура – очистка колеса от камней и грязи, забившейся в протекторы. В противном случае балансировать колесо не рационально. Во-вторых, важны такие параметры как боковое и радиальное биения шины и дисков. Они измеряются специальным инструментом. И, наконец, последнее – сам балансировочный станок должен быть чист.
- Комментарии
Загрузка комментариев...